Студенты Университета машиностроения заняли первое место на
международных соревнованиях Smart Moto Challenge, которые прошли в Барселоне в
июле. Наша команда из восьми студентов построила уникальный электрический
мотоцикл, и победила девять команд-соперников из Испании и Польши.
- Чтобы победить, нужно было не только создать мотоцикл, но и участвовать на нем в соревнованиях, пройти статические и динамические тесты. В работе над проектом трудились маркетологи, экономисты, пилоты, - рассказывает руководитель проекта Пабло Итуррарлде.
Организатор соревнований, немецкая компания El Motor, разослала всем участникам одинаковый набор, куда входил мотор и аккумулятор. Раму для байка ребята варили и проектировали сами. В целом на разработку ушло четыре месяца: три – на проектирование и один на - воплощение в жизнь. В отличие от соперников, на российском байке можно не только ездить по городу, но и путешествовать по бездорожью, заниматься экстремальными видами спорта, проходить дистанции кросс-кантри. Словом, это первый электробайк, на котором можно ездить по горам, чем не смогли похвастаться никто из наших соперников.
Еще одно ноу-хау. У всех участников стоял бортовой компьютер, но электрик команды МАМИ, первокурсник Семен Земцев, его модифицировал, благодаря чему у пилота появилась возможность регулировать режимы работы байка. На электротяге в самом экономном режиме он может преодолеть 75 км при максимальной скорости 45 км/ч. В скоростном режиме байк может разогнаться до 80 км/час, но в таком случае проедет около 30 км. Заряжается батарея от обычной розетки за четыре часа.
- Чтобы победить, нужно было не только создать мотоцикл, но и участвовать на нем в соревнованиях, пройти статические и динамические тесты. В работе над проектом трудились маркетологи, экономисты, пилоты, - рассказывает руководитель проекта Пабло Итуррарлде.
Организатор соревнований, немецкая компания El Motor, разослала всем участникам одинаковый набор, куда входил мотор и аккумулятор. Раму для байка ребята варили и проектировали сами. В целом на разработку ушло четыре месяца: три – на проектирование и один на - воплощение в жизнь. В отличие от соперников, на российском байке можно не только ездить по городу, но и путешествовать по бездорожью, заниматься экстремальными видами спорта, проходить дистанции кросс-кантри. Словом, это первый электробайк, на котором можно ездить по горам, чем не смогли похвастаться никто из наших соперников.
Еще одно ноу-хау. У всех участников стоял бортовой компьютер, но электрик команды МАМИ, первокурсник Семен Земцев, его модифицировал, благодаря чему у пилота появилась возможность регулировать режимы работы байка. На электротяге в самом экономном режиме он может преодолеть 75 км при максимальной скорости 45 км/ч. В скоростном режиме байк может разогнаться до 80 км/час, но в таком случае проедет около 30 км. Заряжается батарея от обычной розетки за четыре часа.
- Перевозить байк целиком было неудобно, поэтому везли его частями, в
чемоданах, - рассказывает Марина
Анюшина, принимавшая участие в проекте. Когда мы приехали, то увидели, что все
команды уже собраны, а мы опоздали из-за задержки виз! Но ребята не
спали ночь, и уже на утро байк был собран. Когда остальные команды его увидели,
что были в шоке – он яркий, белый и очень отличался от неброских соперников. Во
время соревнований мы жили в кемпинге – в палатках, расположенных немного
дальше от кампуса. Сам кампус - огромное белое здание, на первых этажах были
гаражи, где стояли байки, где мы работали. Там же мы и общались, и ели - там проходила вся жизнь!
- Сами соревнования шли четыре дня, - поделилась Марина. Наши разработки,
например, тестировали на ускорение – то есть каждый байк проходил определенное
расстояние на скорость. И мы оказались лучшими! Самым страшным оказались
соревнования на герметичность – организаторы брали шлаг с водой и поливали
байки. В нашем байке в раме есть дырки и именно туда судьи заливали воду! И он
выдержал, завелся. Загорелись все фары и поворотники, которых, к слову, у наших
конкурентов либо не было, либо они ломались! Победители получили хрустальные
трофеи, также все ребята пройдут стажировку в компании El Moto в Штутгарте и в
университете Барселоны. И, самое главное, заняв первое место, «мамисты»
завоевали право проведения следующих соревнований в России.
Алина Распопова
Комментариев нет:
Отправить комментарий